Сторителлинг в PR
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕКСТ» КОНТЕНТ-АГЕНТСТВА «ИНФОРЕКЛАМА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Сторителлинг (storytelling), дословно — рассказывание Историй.

Любой фирме и любому товары нужны свои Истории. Маркетинг, реклама, PR, не могут без них обойтись.
Но какая попало История не подойдет. Нужна добротная. Увлекающая и вдохновляющая. Как ее сочинить? Как увязать ее с тем, что есть на практике и с тем, чем заинтересуются люди? Как сделать так, чтобы история была запоминающейся и повышала лояльность?

Курс прикладной. Рассчитан на две недели — ежедневно вам нужно будет интенсивно работать над усвоением материала и домашними заданиями. Все это время вы будете писать различные тексты, развивать творческое мышление и находить креативные идеи. И, конечно, искать темы, строить планы, сочинять Истории и совершенствовать их стиль.


Длительность программы: 2 недели.
Сроки проведения: 5−18 ноября.
Ведущий: Лолита Волкова.
Занятия будут проходить в закрытой группе (не больше 12 человек) — кроме участников программы ваши наработки не увидит никто — даже поисковики! То есть при желании по окончании программы вы сможете выложить любые написанные вами материалы как новые и оригинальные в блоге, соцсети или сайте вашей компании.



Как будем работать?
Стартуем 5 ноября (понедельник). Заканчиваем 18 ноября (воскр).
Ежедневно вы будете получать небольшие задания, пояснения к ним и сдавать выполненные работы.

Задания будут РАЗНЫМИ. Соскучиться не успеете.

Но трудиться придется ежедневно — чтобы прочитать и понять теорию и задание, а также по 5−20 минут самостоятельной работы (выполнение заданий, чтение работ других участников группы) каждый день. Без выходных. Вы готовы к этому?
Оценку выполненных заданий будет проводить группа — каждый оценивает работы остальных участников программы. В конце каждой недели будут подводиться итоги.
Между собой участники смогут общаться либо в общем форуме, либо в приватных чатах, где вашу переписку не увидит никто кроме вас.

Ведущий для всех участников дает теорию, задания, общую оценку выполненных заданий группы и разъяснения сложных для большинства мест.
Все похвалы, замечания, подсказки и личные советы каждому участнику консультант дает только индивидуально, в приватном чате.


А что будем делать?
Будем писать Истории.
Не сухие факты, не констатацию событий — облекая их в занимательную форму, мы привлекаем и удерживаем читателя.
При этом сосредоточимся на двух аспектах написания текста — структуре и стиле (вы можете посмотреть книгу, составленную по материалам похожего курса, но посвященного написанию художественных произведений).
Работаем в группе с общими кейсами. При желании в привате с консультантом можно дополнительно создать готовую Историю для себя или своей фирмы.

Какие тексты пишем?
ПРЕСС-РЕЛИЗ «Это же так просто! Все делают это! Я легко пишу пресс-релизы — была бы новость!»

Да, это так. Любой журналист, специалист по маркетингу, PR, рекламе или брендингу легко напишет обычный пресс-релиз.
Но! Вам же нужно, чтобы его еще и прочитали! Значит любую новость надо подать так, чтобы ее заметили те, кто ее прочтет.

Пример. Для каких изданий подойдут эти варианты одной и той же новости (требование — не более 600 знаков / 50−70 слов):





Пример. Для каких изданий подойдут эти варианты одной и той же новости
(требование — не более 600 знаков / 50−70 слов):

Вариант

  • А
  • В

Текст

  • А. Nestle уменьшит количество сахара в шоколаде почти вдвое Nestle сократит объем сахара в своих шоколадках на 40%, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз компании. Исследователи швейцарской компании нашли способ иного структурирования сахара, который позволит сократить его объем в продукции компании примерно на 40%. При этом, как утверждается, вкусовые качества шоколада останутся без изменений. Сейчас Nestle занимается получением патента на свою технологию. Производство «нового» шоколада, как ожидается, начнется с 2018 года.
  • В. Подарок от Nestle — ешь сладкий шоколад и не толстей!

    Я люблю сладкие шоколадки. И конфеты тоже. Шоколад полезен, но горький я не переношу, а от сахара я набираю вес. Спасительный для меня выход нашла компания Nestle.

    «Меньше сахара без потери вкуса!» — найденный учеными этой швейцарской компании рецепт помогает убрать из шоколада чуть не половину сахара, при этом вкус не пострадает! Ух ты! Одна польза!

    Я с нетерпением жду, когда Nestle закончит патентовать свой рецепт и станет кормить меня своими полезными шоколадками и конфетками!

Картинки

  • А. Нет
  • В. 1. Шоколад крупно

    2. Сахар крупно — 40% перечеркнуто
Да, конечно, вариант А — это просто новость.
А вот вариант В — история, пусть и наивная, но очень радостная.
И, конечно, имеющая четко выраженные начало(завязку), середину (развитие событий) и конец (в данном случае— счастливый).
А теперь попробуйте написать свой вариант — обязательно выбрав издание, для которого будете писать (например, в блог брюзги, в журнал о здоровье, в экономическую газету, на научно-популярный сайт…). И обязательно в виде занимательной Истории.

Получившийся у вас тест нужно будет сдать, подавая заявку на включение в группу.
…Да, еще одна загвоздка — далеко не всегда можно найти новость. А начальство требует, чтобы пресса и интернет о нас писали. Как же найти новостной повод, если вокруг ничего не происходит — изо дня в день одно и то же? А вот это уже совсем просто. Нужно просто оглянуться, сбросить шоры и посмотреть свежим взглядом — и хорошая История обязательно найдется! В крайнем случае, ее можно инициировать. Кстати, и то (поиски), и другое (инициирование) мы тоже научимся делать!

Впрочем, все это — лишь разминка. Главное — ЦЕЛЕВАЯ ИСТОРИЯ
Люди любят интересные истории. Продвигая фирму или ее товары, человека (себя или политика) или населенный пункт (например, для привлечения туристов), нужно обязательно иметь в запасе несколько занимательных Историй. Для каждой из них нужно:
продумать образ, который хочется донести,
найти подходящие архетипы для героев,
придумать увлекательный сюжет
и слепить из всего этого Историю.

Если есть базовая история, то дальше можно писать сиквелы и приквелы, придумывать рекламные ролики, разрабатывать бренд-бук и т. д.

Итак. За 2 недели мы
– научимся находить и инициировать новостевые события;
– попробуем придумать написать законченную базовую Историю;
– подумаем, какие Истории могут дополнять и обогащать ее;
– поймем стилистику и изюминку подачи наших новостей и рекламных материалов.

Готовы? Тогда стартуем!


Стоимость курса:
– Тариф «Профи» — 8 800 руб.,
– Тариф «V.I.P.» — 14 200 руб.
– Индивидуальное прохождение курса — 44 000 руб.

Вопросы по поводу курса можно задать по тел.: + 7 (495) 500 91 50 и/или e-mail: editor@inforeklama.ru
Структура курса
1 неделя — поиск правильной Истории
1. Разберем возможности для поиска и инициирования новостей.
2. Рассмотрим различные шаблоны для добротных историй — и не важно, маленькая заметка это или многотомный роман.
3. Выбираете героев и персонажей для вашей Базовой Истории.
4. Выбираете Историю, которую будете писать.
5. Пробуете набросать несколько вариантов структуры вашей будущей истории.

2 неделя — пишем Истории
6. Вы пишите Базовую Историю.
7. Подбираете (а, если успеете, то и пишите) дополняющие (новостевые, рекламные, информационные) заметки, дополняющие базовую Историю.
8. Редактируете стиль своих текстов под актуальный для каждой из ваших Историй — разные истории предназначаются для разных целей и разных каналов распространения (лединг, пресс-релиз, рекламный ролик, вирусная реклама и т. д.), поэтому язык для них тоже должен быть разным!
9. Читаем, правим, обсуждаем, доводим до ума ваши Истории.

В процессе курса вы сможете получить помощь ведущего:

Занимающиеся на тарифе «Профи» — по темам 3, 4, 5, 7.
Занимающиеся на тарифе «V.I.P» могут воспользоваться консультациями ведущего по любой теме курса.

Внимание!
Работа будет вестись в малой группе.
Количество мест ограничено!
Предварительная заявка на участие в онлайн-курсе «Сторителлинг в PR»
Если вы хотите принять участие в программе «Сторителлинг в PR», просим заполнить эту анкету

Кто будет плательщиком:

Вариант участия:

Выберите способ оплаты