Сторителлинг (storytelling), дословно — рассказывание Историй.
Любой фирме и любому товары нужны свои Истории. Маркетинг, реклама, PR, не могут без них обойтись.
Но какая попало История не подойдет. Нужна добротная. Увлекающая и вдохновляющая. Как ее сочинить? Как увязать ее с тем, что есть на практике и с тем, чем заинтересуются люди? Как сделать так, чтобы история была запоминающейся и повышала лояльность?
Курс прикладной. Рассчитан на две недели — ежедневно вам нужно будет интенсивно работать над усвоением материала и домашними заданиями. Все это время вы будете писать различные тексты, развивать творческое мышление и находить креативные идеи. И, конечно, искать темы, строить планы, сочинять Истории и совершенствовать их стиль.
Длительность программы: 2 недели.
Сроки проведения: 5−18 ноября.
Ведущий: Лолита Волкова.
Занятия будут проходить в закрытой группе (не больше 12 человек) — кроме участников программы ваши наработки не увидит никто — даже поисковики! То есть при желании по окончании программы вы сможете выложить любые написанные вами материалы как новые и оригинальные в блоге, соцсети или сайте вашей компании.
Как будем работать?
Стартуем 5 ноября (понедельник). Заканчиваем 18 ноября (воскр).
Ежедневно вы будете получать небольшие задания, пояснения к ним и сдавать выполненные работы.
Задания будут РАЗНЫМИ. Соскучиться не успеете.
Но трудиться придется ежедневно — чтобы прочитать и понять теорию и задание, а также по 5−20 минут самостоятельной работы (выполнение заданий, чтение работ других участников группы) каждый день. Без выходных. Вы готовы к этому?
Оценку выполненных заданий будет проводить группа — каждый оценивает работы остальных участников программы. В конце каждой недели будут подводиться итоги.
Между собой участники смогут общаться либо в общем форуме, либо в приватных чатах, где вашу переписку не увидит никто кроме вас.
Ведущий для всех участников дает теорию, задания, общую оценку выполненных заданий группы и разъяснения сложных для большинства мест.
Все похвалы, замечания, подсказки и личные советы каждому участнику консультант дает только индивидуально, в приватном чате.
А что будем делать?
Будем писать Истории.
Не сухие факты, не констатацию событий — облекая их в занимательную форму, мы привлекаем и удерживаем читателя.
При этом сосредоточимся на двух аспектах написания текста — структуре и стиле (вы можете посмотреть книгу, составленную по материалам похожего курса, но посвященного написанию художественных произведений).
Работаем в группе с общими кейсами. При желании в привате с консультантом можно дополнительно создать готовую Историю для себя или своей фирмы.
Какие тексты пишем?
ПРЕСС-РЕЛИЗ «Это же так просто! Все делают это! Я легко пишу пресс-релизы — была бы новость!»
Да, это так. Любой журналист, специалист по маркетингу, PR, рекламе или брендингу легко напишет обычный пресс-релиз.
Но! Вам же нужно, чтобы его еще и прочитали! Значит любую новость надо подать так, чтобы ее заметили те, кто ее прочтет.
Пример. Для каких изданий подойдут эти варианты одной и той же новости (требование — не более 600 знаков / 50−70 слов):